8 марта?!
- Ksuxa
- ~ откровение ~
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 06.06.2006 9:38
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
8 марта?!
Интересно ваше мнение. Думаю, ни для кого не секрет, откуда появился "Международный Женский День". Это уже доказано многими историками. Естественно, что лично у меня нет никакого желания разделять с еврейским народом Пурим и праздновать бойню, которую они устроили в Вавилоне.
Но, ответьте, что плохого в том, чтобы подарить маме или любимой женщине букет цветов???!!! И еще ,почему многие верующие настолько резко отзываются на поздравления, как будто, главное показать ни любовь к ближнему, а свое презрение к празднику, тем самым обидев, порой ничего не подозревающих людей?
Да, конечно, есть Православный женский день "Жен-мироносиц"....Но, мне, откровенно говоря, ни разу не приходлось видеть, чтобы православные мужчины несли в этот день цветы. Зато 8 марта многие из них считают своим долгом засвидетельствовать в довольно резкой форме свое презрение к празднику.
Что вы думаете, как Православному человеку относиться к этому празднику?
Но, ответьте, что плохого в том, чтобы подарить маме или любимой женщине букет цветов???!!! И еще ,почему многие верующие настолько резко отзываются на поздравления, как будто, главное показать ни любовь к ближнему, а свое презрение к празднику, тем самым обидев, порой ничего не подозревающих людей?
Да, конечно, есть Православный женский день "Жен-мироносиц"....Но, мне, откровенно говоря, ни разу не приходлось видеть, чтобы православные мужчины несли в этот день цветы. Зато 8 марта многие из них считают своим долгом засвидетельствовать в довольно резкой форме свое презрение к празднику.
Что вы думаете, как Православному человеку относиться к этому празднику?
Под давлением все ухудшается.
В нашей семье этот праздник не празнуется...Мне достаточно поздравлений и чветов на протяжении всей Недели Жен Мироносиц Тогда и поста нет, и, действительно, весна в самом разгаре, и настроение уже другое...
К счастью, 8 марта у нас другой семейный праздник, который мы скромно, но празднуем - это именины у моего мужа
А вообще. меня почему то всегда смущал и даже возмущал этот праздник...еще задолго до моего воцерковления...меня возмущало то, что ЖЕНЩИНУ у нас любят и чествуют только один день...Почему???А во все остальные дни она перестает быть ЖЕНЩИНОЙ? В остальные дни она недостойна цветов и любви?
А презрение к празднику, по моему наблюдению, высказываю больше неофиты и люди в духовной прелести, чем просто верующие люди...
в какой то статье я читала, что нет греха в том, что мы ответим на эти поздравления. Не поленюсь поищу сейчас эту статью...
К счастью, 8 марта у нас другой семейный праздник, который мы скромно, но празднуем - это именины у моего мужа
А вообще. меня почему то всегда смущал и даже возмущал этот праздник...еще задолго до моего воцерковления...меня возмущало то, что ЖЕНЩИНУ у нас любят и чествуют только один день...Почему???А во все остальные дни она перестает быть ЖЕНЩИНОЙ? В остальные дни она недостойна цветов и любви?
А презрение к празднику, по моему наблюдению, высказываю больше неофиты и люди в духовной прелести, чем просто верующие люди...
в какой то статье я читала, что нет греха в том, что мы ответим на эти поздравления. Не поленюсь поищу сейчас эту статью...
О! Нашла!
http://society.pravda.ru/society/2003/8 ... march.html
Спор о Женском дне, или о прототипе революционного женского праздника
06.03.2003 01:38
Пару лет назад мне пришлось участвовать в интересном разговоре, и я записал его себе в блокнот. Сегодня, накануне очередного «Женского дня», предлагаю его вашему вниманию.
• 8 марта ─ Международный Женский день. Что вы имеете против такого праздника?
Пусть называют его как угодно ─ только ни одной стране мира, кроме России, этот праздник не знаком. А у нас он введен советской властью сразу после революции, и сегодня остается своеобразным «ископаемым остатком» тех самых времен…
• Уж не хотите ли вы стереть из памяти всё то, что связывает нас с ХХ веком?
Разумеется нет! Но если мы сохраняем в нашей жизни этот праздник, мы должны по крайней мере знать, кем именно и как он был установлен, какие события отмечает, и каким образом он связан с принятой датой.
• А разве это не известно?
"Много лет при приближении 8-го марта, ─ пишет проф. диакон А. Кураев в статье «Можно ли не праздновать 8 марта», ─ я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов: «почему мы празднуем именно этот день?» И слышал в ответ: «так сложилось», «так установилось». Но меня всегда настораживают безличные обороты. Помните, как советские экскурсоводы говорили о храмах: «этот памятник архитектуры до наших дней не сохранился»? Вот так вот взял и не сохранился, очевидно, в знак протеста против рабоче-крестьянской власти…"
Не подлежит сомнению, что Женский день был установлен на 2-й Международной конференции социалисток, которая собралась в 1910 году в Копенгагене, со вполне определенной целью. Предложение об этом внесла известная Клара Цеткин: «Я тогда имела определенное намерение, ─ пишет она, ─ создать день революционной мобилизации широких женских масс…»
И вот что продолжает вызывать споры - а у некоторых даже истерику - это усилия выяснить, каким образом женский революционный день занял свое место в календаре.
• Очень просто: для определенности выбрали один общий для всех день…
Просто, но неверно. Решение конференции ничего не говорит о дате, оставляя выбор за отдельными странами: «…В каждой стране организовывать, по соглашению с политическими рабочими партиями и профессиональными организациями, специальный Женский день…» Более того, первые годы Женский день отмечался повсюду в различных числах марта, и лишь начиная с 1914 года за ним закрепилась дата 8 марта. В чем причина?
"Кого уволили с работы? Кого бросили в тюрьму? ─ спрашивает о. Андрей Кураев, ─ Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет. Значит, что-то личное связывало творцов Женского дня с этой датой. Что именно? Чем мог быть дорог для них этот день?"
Чтобы найти ответ, надо учесть не только политическое, но и культурное, и национальное родство. А поскольку вожди европейского социализма и революции начала ХХ происходили главным образом из евреев, то за разгадкой тайны 8 марта следует обратиться к еврейскому календарю.
Попробуем отыскать в годовом календарном цикле иудаизма событие, которое:
- связано с именем женщины, одержавшей блистательную победу над окружающими врагами;
- мобилизует массы на безпощадное уничтожение противников;
- имеет простой и наглядный смысл (вспомним, что социалисты были безбожниками и воспринимали религию лишь как народные обряды и сказочные образы);
- совершается в начале марта или около того (еврейский календарь привязан к фазам луны, и даты еврейских праздников по гражданскому календарю меняются от года к году).
Каждый, кто хоть немного знаком с иудаизмом, по этому краткому описанию безошибочно узнает праздник Пурим.
• Что же это за праздник ─ Пурим?
Праздник довольно странный, «не связанный ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием». Содержание его составляет ветхозаветная Книга Есфирь. Еврейское название праздника - множественное число от слова (пур) ─ жребий, см. Есф. 3:7; поэтому по-русски он должен бы называться праздником жребиев или судеб.
В общепринятом виде Пурим ─ это торжество кровавого погрома, бойни, организованной в масштабах государства благодаря усилиям Есфири (по-еврейски Эстер), одной из жен персидского царя Артаксеркса: «…Царь позволяет Иудеям… истребить, убить и погубить всех… которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить… И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечем, умерщвляя и истребляя». Уничтожено было 75 тысяч человек. «…В 14-й день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселия» (Есф. 8:11 — 9:17).
Торжество, безспорно, очень веселое. Талмуд даже не столько разрешает, сколько предписывает в этот день напиваться до безчувствия (буквально); праздничное чтение должно прерываться визгом, треском и проклятиями; трапеза включает в себя угощения, формой и названием напоминающие уши человека. Знаменательная и страшная деталь: «веселый праздник Пурим» особенно популярен у детей…
Одним словом, вряд ли нашелся бы более удачный прототип революционного женского праздника.
• Книга Есфирь ─ часть Священного Писания, принятого Церковью. Такие обвинения против нее ─ богохульство!
Здесь приведены не обвинения, а всего лишь несколько цитат: можете проверить их точность. Взгляд же на св. Писание у православного верующего базируется на его целостном восприятии, включающем книги Нового Завета. Есфирь ─ далеко не единственная ветхозаветная книга, которая несет в себе кровавую реальность тех времен; однако без опоры на Спасителя мы ее не поймем. Ветхий Завет открывается в Новом.
Поскольку же иудаизм Нового Завета не принимает, мы не можем советовать евреям, как им надо понимать св. Писание. Мы можем только наблюдать, сопоставлять и делать выводы — для себя.
• Однако нет твердых доказательств такого происхождения Женского дня: ведь в 1910 году Пурим не совпал с 8 марта. А вспоминать о том, что вожди революции были евреями - это антисемитизм!
Вот ведь как получается: если вспоминать черные страницы истории русского (или любого другого) народа ─ тогда это покаяние и очищение. А если евреев ─ тогда это «антисемитизм»…
А есть, между тем, антисемитизм самый настоящий, без кавычек: это считать, что евреи неспособны к трезвому и честному взгляду на мир, к оценке и осмыслению своего прошлого и настоящего.
Теперь о датах. Пурим празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. 9:17-18). И в 1909 году, накануне 2-й Конференции социалисток, 15 Адара пришлось на 8 марта, о чем и можно было догадаться. В 1911-13 г.г., как уже сказано, в датах Женского дня не было единообразия; но в 1914 г. 8 марта впервые широко отмечалось по всей Европе. Причина? Это был воскресный день, ближайший перед Пуримом.
И еще один день 8 марта (23 февраля по старому стилю): начало Февральской революции, масонский заговор, удар в сердце России. На календаре — 1917 год, 14 Адара. Пурим. Воистину с адским праздником судеб поздравляем мы друг друга в этот день…
• В конце концов, не все ли равно, какие дни праздновать? Лишь бы было хорошее настроение…
Глубокая, смертельная ошибка. Чередование будней и праздников - это судоходные огни, по которым мы день за днем прокладываем свой путь по реке времени. «Не все ли равно какой праздник…» ─ именно этого добиваются от нас хозяева нового мирового порядка, именно так превращают они живые души в тупых и послушных роботов. Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата.
А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «разслабиться», «опроститься». Не все ли равно?
• Но разве не нужны праздники в честь наших женщин?
Очень нужны. И они у нас есть: это все праздники в память Пресвятой Богородицы, в память несчетных святых жен и дев, а в особенности тех, кто прославлен в числе Новых Российских Мучениц и Исповедниц ХХ века.
• Что же делать, если поздравят с 8 марта?...
Скажите: «Спасибо, и вас поздравляю с Великим Постом. Желаю соблюдать его, телом и душою. А Женский день у нас в России издавна отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, весной, во второе воскресение после Пасхи. Тогда меня и поздравите».
Иеродиакон Макарий
гор. Иваново
http://society.pravda.ru/society/2003/8 ... march.html
Спор о Женском дне, или о прототипе революционного женского праздника
06.03.2003 01:38
Пару лет назад мне пришлось участвовать в интересном разговоре, и я записал его себе в блокнот. Сегодня, накануне очередного «Женского дня», предлагаю его вашему вниманию.
• 8 марта ─ Международный Женский день. Что вы имеете против такого праздника?
Пусть называют его как угодно ─ только ни одной стране мира, кроме России, этот праздник не знаком. А у нас он введен советской властью сразу после революции, и сегодня остается своеобразным «ископаемым остатком» тех самых времен…
• Уж не хотите ли вы стереть из памяти всё то, что связывает нас с ХХ веком?
Разумеется нет! Но если мы сохраняем в нашей жизни этот праздник, мы должны по крайней мере знать, кем именно и как он был установлен, какие события отмечает, и каким образом он связан с принятой датой.
• А разве это не известно?
"Много лет при приближении 8-го марта, ─ пишет проф. диакон А. Кураев в статье «Можно ли не праздновать 8 марта», ─ я начинал спрашивать всех встречных, включая историков и журналистов: «почему мы празднуем именно этот день?» И слышал в ответ: «так сложилось», «так установилось». Но меня всегда настораживают безличные обороты. Помните, как советские экскурсоводы говорили о храмах: «этот памятник архитектуры до наших дней не сохранился»? Вот так вот взял и не сохранился, очевидно, в знак протеста против рабоче-крестьянской власти…"
Не подлежит сомнению, что Женский день был установлен на 2-й Международной конференции социалисток, которая собралась в 1910 году в Копенгагене, со вполне определенной целью. Предложение об этом внесла известная Клара Цеткин: «Я тогда имела определенное намерение, ─ пишет она, ─ создать день революционной мобилизации широких женских масс…»
И вот что продолжает вызывать споры - а у некоторых даже истерику - это усилия выяснить, каким образом женский революционный день занял свое место в календаре.
• Очень просто: для определенности выбрали один общий для всех день…
Просто, но неверно. Решение конференции ничего не говорит о дате, оставляя выбор за отдельными странами: «…В каждой стране организовывать, по соглашению с политическими рабочими партиями и профессиональными организациями, специальный Женский день…» Более того, первые годы Женский день отмечался повсюду в различных числах марта, и лишь начиная с 1914 года за ним закрепилась дата 8 марта. В чем причина?
"Кого уволили с работы? Кого бросили в тюрьму? ─ спрашивает о. Андрей Кураев, ─ Кто из лидеров демдвижения родился в этот день? Ответа нет. Значит, что-то личное связывало творцов Женского дня с этой датой. Что именно? Чем мог быть дорог для них этот день?"
Чтобы найти ответ, надо учесть не только политическое, но и культурное, и национальное родство. А поскольку вожди европейского социализма и революции начала ХХ происходили главным образом из евреев, то за разгадкой тайны 8 марта следует обратиться к еврейскому календарю.
Попробуем отыскать в годовом календарном цикле иудаизма событие, которое:
- связано с именем женщины, одержавшей блистательную победу над окружающими врагами;
- мобилизует массы на безпощадное уничтожение противников;
- имеет простой и наглядный смысл (вспомним, что социалисты были безбожниками и воспринимали религию лишь как народные обряды и сказочные образы);
- совершается в начале марта или около того (еврейский календарь привязан к фазам луны, и даты еврейских праздников по гражданскому календарю меняются от года к году).
Каждый, кто хоть немного знаком с иудаизмом, по этому краткому описанию безошибочно узнает праздник Пурим.
• Что же это за праздник ─ Пурим?
Праздник довольно странный, «не связанный ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием». Содержание его составляет ветхозаветная Книга Есфирь. Еврейское название праздника - множественное число от слова (пур) ─ жребий, см. Есф. 3:7; поэтому по-русски он должен бы называться праздником жребиев или судеб.
В общепринятом виде Пурим ─ это торжество кровавого погрома, бойни, организованной в масштабах государства благодаря усилиям Есфири (по-еврейски Эстер), одной из жен персидского царя Артаксеркса: «…Царь позволяет Иудеям… истребить, убить и погубить всех… которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить… И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечем, умерщвляя и истребляя». Уничтожено было 75 тысяч человек. «…В 14-й день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселия» (Есф. 8:11 — 9:17).
Торжество, безспорно, очень веселое. Талмуд даже не столько разрешает, сколько предписывает в этот день напиваться до безчувствия (буквально); праздничное чтение должно прерываться визгом, треском и проклятиями; трапеза включает в себя угощения, формой и названием напоминающие уши человека. Знаменательная и страшная деталь: «веселый праздник Пурим» особенно популярен у детей…
Одним словом, вряд ли нашелся бы более удачный прототип революционного женского праздника.
• Книга Есфирь ─ часть Священного Писания, принятого Церковью. Такие обвинения против нее ─ богохульство!
Здесь приведены не обвинения, а всего лишь несколько цитат: можете проверить их точность. Взгляд же на св. Писание у православного верующего базируется на его целостном восприятии, включающем книги Нового Завета. Есфирь ─ далеко не единственная ветхозаветная книга, которая несет в себе кровавую реальность тех времен; однако без опоры на Спасителя мы ее не поймем. Ветхий Завет открывается в Новом.
Поскольку же иудаизм Нового Завета не принимает, мы не можем советовать евреям, как им надо понимать св. Писание. Мы можем только наблюдать, сопоставлять и делать выводы — для себя.
• Однако нет твердых доказательств такого происхождения Женского дня: ведь в 1910 году Пурим не совпал с 8 марта. А вспоминать о том, что вожди революции были евреями - это антисемитизм!
Вот ведь как получается: если вспоминать черные страницы истории русского (или любого другого) народа ─ тогда это покаяние и очищение. А если евреев ─ тогда это «антисемитизм»…
А есть, между тем, антисемитизм самый настоящий, без кавычек: это считать, что евреи неспособны к трезвому и честному взгляду на мир, к оценке и осмыслению своего прошлого и настоящего.
Теперь о датах. Пурим празднуется два дня: 14-го и 15-го месяца Адара (Есф. 9:17-18). И в 1909 году, накануне 2-й Конференции социалисток, 15 Адара пришлось на 8 марта, о чем и можно было догадаться. В 1911-13 г.г., как уже сказано, в датах Женского дня не было единообразия; но в 1914 г. 8 марта впервые широко отмечалось по всей Европе. Причина? Это был воскресный день, ближайший перед Пуримом.
И еще один день 8 марта (23 февраля по старому стилю): начало Февральской революции, масонский заговор, удар в сердце России. На календаре — 1917 год, 14 Адара. Пурим. Воистину с адским праздником судеб поздравляем мы друг друга в этот день…
• В конце концов, не все ли равно, какие дни праздновать? Лишь бы было хорошее настроение…
Глубокая, смертельная ошибка. Чередование будней и праздников - это судоходные огни, по которым мы день за днем прокладываем свой путь по реке времени. «Не все ли равно какой праздник…» ─ именно этого добиваются от нас хозяева нового мирового порядка, именно так превращают они живые души в тупых и послушных роботов. Вспомните хотя бы западное Рождество, оргию расточительства и обжорства, из которого изгнали Младенца-Христа, или святого мученика Валентина Интерамнского, чей праздник затопили бизнесом разврата.
А настроение при этом у роботов отменное: в самый раз накачаться водкой, «разслабиться», «опроститься». Не все ли равно?
• Но разве не нужны праздники в честь наших женщин?
Очень нужны. И они у нас есть: это все праздники в память Пресвятой Богородицы, в память несчетных святых жен и дев, а в особенности тех, кто прославлен в числе Новых Российских Мучениц и Исповедниц ХХ века.
• Что же делать, если поздравят с 8 марта?...
Скажите: «Спасибо, и вас поздравляю с Великим Постом. Желаю соблюдать его, телом и душою. А Женский день у нас в России издавна отмечают в Неделю святых Жен-Мироносиц, весной, во второе воскресение после Пасхи. Тогда меня и поздравите».
Иеродиакон Макарий
гор. Иваново
И вот еще интересная статья на эту тему http://www.pravoslavie.ru/press/060308164250
для меня вообще 8 марта ето скорее не праздник а семейная традиция....наши родители не виноваты, что их так воспитали,сейчас конечно, мама знает что ето за праздник,но папы уже 16 лет нет в живых...а до етого времени всегда он очень рано вставал, покупал нам с мамой мимозу жарил картошку....и ето ощущение, заботы и тепла цветов( раньше ето было редко на севере, только гвоздики)...ети для меня воспоминания о детстве...о папе...о любви(мы папу редко видели, он работал за городом, и дома был только на праздники и выходные)...
Если ты мечтаешь о радуге, будь готова сначала попасть под дождь..
- Ksuxa
- ~ откровение ~
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 06.06.2006 9:38
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Контактная информация:
Марюшка писал(а):А как ты определяешь православный мужчина идет или нет?
Насчет прелести ты права абсолютно...И 8 марта не единственный яркий пример...
взять, хотя-бы то, как "праведные" бабульки дико набрасываются на молодежь, которая, порой, просто не знает как вести себя в храме, вместо того, чтобы объяснить по-человечески
Под давлением все ухудшается.
Честно говоря, не читала по ссылкам, нет сейчас времени.
Но я вообще впервые слышу о таком отношении к 8 марта. Я знаю только версию о Кларе Цеткин... Но про церковь никогда даже не задумывалась. Все знакомые мне верующие христиане охотно празднуют этот праздник, принимают поздравления и подарки, поздравляют сами.
Но я вообще впервые слышу о таком отношении к 8 марта. Я знаю только версию о Кларе Цеткин... Но про церковь никогда даже не задумывалась. Все знакомые мне верующие христиане охотно празднуют этот праздник, принимают поздравления и подарки, поздравляют сами.
Martisha,
а вамкто то навязывает свое мировоззрение? Что вас смутило в том, что верующие не празднуют этот день?
наверно я не совсем удачный вариант ответа на поздравление привела...Ну что ж...Ведь это не шаблон, по которому нужно жить...Каждый волен в своей жизни поступать так, как ему хочется и ховорить то. что ему нравится...И каждый верующий сам найдет что ему ответить...Так ведь?
а вамкто то навязывает свое мировоззрение? Что вас смутило в том, что верующие не празднуют этот день?
наверно я не совсем удачный вариант ответа на поздравление привела...Ну что ж...Ведь это не шаблон, по которому нужно жить...Каждый волен в своей жизни поступать так, как ему хочется и ховорить то. что ему нравится...И каждый верующий сам найдет что ему ответить...Так ведь?