ж) образовательные услуги по английскому языку.
2) Фирма «Кротон» продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке для товаров такого рода составляет 72 у.е., а спрос рынка – 1 000 000 изделий. Доля «Кротона» на рынке равна 14%, его финансовые показатели фирмы таковы:
переменные издержки на одно изделие 20 у.е.;
постоянные издержки 2 000 000 у.е.;
ожидаемый уровень рентабельности 12 %;
инвестированный капитал 12 000 000 у.е.
Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте – фирме «Азалия». Оценки важности трех основных свойств данного типа товара равны соответственно: 0,40/0,35/0,35; оценки по свойствам составляют:
- для марки «Кротон» 10/6/9,
- для марки «Азалия» 8/7/9.
Рассчитать: а) целевую цену (для товара фирмы «кротон»); б) цену, пропорциональную воспринимаемой ценности (для товаров обеих фирм).
